Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Школа № 140"

 

Организация обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

 

В МБОУ "Школа № 140" организовано обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидов - 4 чел.

Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения.

 

Программа коррекционной работы МБОУ "Школа № 140"предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные особенности учащихся посредством индивидуализации и дифференциации  образовательной деятельности.

 

Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения учащихся. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе, с использованием различных форм получения образования: индивидуального (по медицинским показаниям), семейной формы. Варьироваться может степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

·           своевременное выявление учащихся, нуждающихся в особых условиях обучения;

·           определение особых образовательных особенностей;

·           определение особенностей организации образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

·           создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·           осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·           разработку и реализацию индивидуальных учебных планов,  организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

·           обеспечение возможности обучения и воспитания учащихся по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

·           реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей;

·           оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям).

 

В школе используется следующие дидактические материалы для детей с ОВЗ,  помогающие сохранить непрерывность обучения восприятию пространства и ориентировали в нем:

Коррекционно-развивающие игры для начальной школы:

Игры на развитие памяти: «Нарисуй фигуру», «Узнай предмет», «Выкладывание по памяти», «Выучи стихотворение», «Запомни картинки», «Запомни слова» Игры на развитие внимания: «Четыре стихии», «Угадайка», «Найди отличия», «Ищи безостановочно»

Игры на развитие мышления: «Помоги художнику», «Составление предложений»

Игры на развитие воображения: «Как это можно использовать», «Волшебные кляксы»

Мультисенсорный материал "Нумикон"

  

Направления коррекционной работы:

·                               диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, с образовательными особенностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях школы;

·                               коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и образовательными особенностями в условиях школы; способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

·                                информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательной деятельности — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

·                               проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечивающих вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь школы (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.).

 

 

 

 

 

 ·                            психологическая и другая консультативная помощь обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и образовательными особенностями и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащихся;

          

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, аудитории на 1 этаже.  Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.  При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрен индивидуальный график обучения.
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные. В  случае необходимости в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.

 

Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"