Отчет о работе в проекте по формированию практикоориентированной модели повышения качества общего образования
в школах Нижегородской области, имеющих стабильно низкие образовательные результаты
В Нижегородской области запущен и успешно реализуется проект по формированию практикоориентированной модели повышения качества образования в школах, имеющих стабильно низкие образовательные результаты (далее – Проект 500+).
Региональным координатором проекта является ГБОУ ВПО «Нижегородский институт развития образования».
В 2022 году наша школа в соответствии с утвержденными критериями попала в список школ Нижегородской области, имеющих стабильно низкие образовательные результаты по одному критерию: «низкий уровень вовлеченности родителей». В рамках реализации Проекта 500+ в качестве куратора была привлечена МБОУ «Гимназия № 17» как школа, имеющая стабильно высокие образовательные результаты.
Для эффективной реализации мероприятий Проекта 500+ была сформирована рабочая группа, в которой были распределены полномочия для обеспечения выполнения «Дорожной карты проекта». На следующем этапе приказом директора МБОУ «Школа № 140» были утверждены следующие концептуальные документы:
Концепция развития МБОУ «Школа № 140» на 2022-2025 годы
Среднесрочная Программа развития МБОУ «Школа № 140» на 2022 год
Программа антирисковых мер «Сотрудничество»
Программа антирисковых мер «Территория комфорта»
Дорожная карта как эффективный инструмент реализации Проекта
В рамках работы по реализации дорожных карт специалистами рабочей группы были проведены исследования по следующим направлениям:
Апрель 2022 г.:
диагностика уровня конфликтности и психологического климата в коллективе
Совет профилактики по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (протокол содержит персональные данные)
Май 2022 г.:
Аналитическая справка о результатах организации повышения квалификации педагогов по подготовке обучающихся к ГИА по общеобразовательным предметам
Аналитическая справка по итогам контроля подготовки к ГИА по программам основного и среднего общего образования
Мониторинг выполнения раздела воспитательных планов «Работа с родителями»
Аналитическая справка по результатам тестирования «Буллинг»
Анкетный опрос с целью выявления у родителей обучающихся дефицитов знаний в области психологии и педагогики для планирования работы по психолого-педагогическому просвещению
Рекомендации для снижения уровня конфликтности в коллективе
Июнь 2022г.:
Аналитическая справка по результатам анализа профориентационной работы за 2021-2022 уч. год
Программа профилактики буллинга среди обучающихся МБОУ «Школа № 140»
Июль 2022г.:
Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации
Отчет об организации и проведении общешкольных мероприятий с участием родителей за 2 полугодие 2021-2022 года
Август 2022г.:
Самодиагностика уровня организации, качества знаний и степени усвоения учебных программ по результатам обучения в 2021-2022 учебном году
План мероприятий по профориентационной работе на 2022-2023 уч.год
Сентябрь 2022г.:
Программа психолого-педагогического просвещения родителей
Мониторинг трудоустройства выпускников
Аналитическая справка "Мониторинг удовлетворенности родителей образовательным и воспитательным процессом"
Рекомендации по преодолению возникших профессиональных деформаций педагога
Октябрь 2022г.:
План проведения консультаций по предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией (документ содержит персональные данные)
Протокол педсовета "Деятельность педагогического коллектива по работе с неблагополучными семьями"
Декабрь 2022г.:
Аналитическая справка «Анализ результативности внедрения программы психолого-педагогического просвещения родителей обучающихся» За 1 полугодие 2022-2023 учебного года